Главная
Напишите нам
Новости
Контакты
 

К вопросу о моде, стиле и имидже.

 

Прав, тысячу раз прав Александр Васильев, утверждая, что в России нет моды в том понимании, которое вкладывает в это понятие мировое сообщество. Не потому ли российская элита предпочитает одеваться у Армани, Живанши, Логерфельда и прочих кумиров мировой моды, а не у отечественных дизайнеров. Да и то по большому счету, полагая, что зарубежный «лэйб» - есть гарантия соответствовать стандартам современной моды.  С одной стороны этому есть причины, ведь мода по большому счету является социальным феноменом. Модные вещи всегда сигнализировали о социальном статусе их владельцев, коими являлись аристократы. И смену тенденций придумали они, дабы дистанцироваться от представителей среднего сословия. Россия долгое время отождествляла моду с «буржуазным влиянием», а посему специализировалась на производстве товаров народного потребления первой необходимости рассчитанных на массового и неприхотливого потребителя. Но такое массовое производство несовместимо с модой. Мода - это в первую очередь стиль, вкус и чувство меры. Некоторые, хотя и осторожно, добавляют еще и имидж. 

Стиль и имидж, вкус и чувство меры в одежде, которую мы носим, характер и образ жизни - все это части одного целого - индивидуума. Стиль и имидж - разные понятия, хотя друг без друга не существуют, и если имидж - некая роль, то стиль - это скорее сущность человека, его внутреннее «я». Поэтому, оценивая человека, нельзя смотреть на него с какой-то одной стороны, тем более по одежде, которую он носит. Один одет скромно, но чем-то притягивает к себе внимание, другой - наоборот, и одет как «дэнди лондонский» и ведет себя  с виду «богообразно», а вот что-то есть в нем отталкивающее.  В первом случае проявляется стиль, во втором - имидж.

Стиль, вкус и чувство меры являются врожденными качествами, которым, к сожалению, нельзя научиться. Человек, обладающий стилем, вкусом и чувством меры никогда, ни при каких обстоятельствах не позволит себе небрежность во внешнем виде и поведении в обществе, ибо это противоречит его внутреннему состоянию, сформированному на генном уровне. Имидж - служит цели формирования некоего образа или впечатления, которое мы рассчитываем вызвать у окружающих. Он жизнеспособен и убедителен лишь тогда, когда соответствует внутренним качествам человека, его характеру, темпераменту и образу жизни. И когда этого единства нет, когда имидж только обязанность, отсутствие стиля  проявляется тем чаще, чем чаще отпадает надобность в создании образа и впечатления.

Из этого следует вывод, что стиль, вкус и чувство меры есть результат эволюции человека и общества. И, если мы сегодня начнем прививать эти качества, то результат получим через несколько поколений. Взрослого человека, впитавшего анти-стиль с молоком матери,  учить поздно. Начинать прививать эти качества надо с детского возраста, когда человек более восприимчив к познанию окружающего мира на уровне подсознания. Дети со своей восприимчивостью к познанию окружающего мира способны записать все на подкорку, а, став взрослыми, передать эти знания следующему поколению.

В этой связи, как представляется, к детской моде должно быть исключительно серьёзное отношение. Она не должна отставать от взрослой моды,  но и не копировать ее. Иными словами детская одежда должна соответствовать детскому возрасту.  Но это вовсе не означает, что одежда «на каждый день» это спортивные курточки на вырост и брючки из немарких материалов, за которыми не разберешь девочка это или мальчик, а нарядная одежда - это обязательно кружева, воланы, изобилие оборок и рюшей. Нельзя воспитать вкус у человека, с раннего детства одевая его «практично». Более того, воспитывая стиль, вкус и чувство меры у ребенка, мы должны должным образом одевать даже его кукол. Иными словами, мы должны создать вокруг наших детей целевую обучающую атмосферу.

Между тем, лучшие силы отечественного дизайна сосредоточены в мире «взрослой» моды. Работы дизайнеров детской одежды даже не номинируются на престижных национальных и международных конкурсах моды. Такое положение вряд ли можно считать нормальным. При таком отношении к детской моде в России глупо ожидать, что российская мода выйдет когда-нибудь на уровень мировых стандартов. Мы по-прежнему будем следовать в фарватере французской, итальянской и американской моды, повторяя зады зарубежных дизайнеров.

Час, когда каждый из нас поймет, что детская мода - это завтрашний день моды вообще и отечественной в частности, станет началом пути России в законодатели мировой моды. Вот тогда, быть может через поколение, в России появится и мода, и особый российский стиль.